Обозначение продуктов по принципу светофора: плюсы и минусы
- раздел: Забота о здоровье: О пище
03.10.2008 Версия для печати
Обозначение продуктов по принципу светофора эффективно для некоторых видов продуктов, например, это помогает быстро узнать пищевую ценность йогурта. Таковы результаты еще неопубликованного исследования Института Прикладных Наук в Гамбурге (Германия). Иоахим Вестенхефер, профессор психологии питания и здоровья, исследовал вопрос, какая модель обозначения продуктов будет удобнее для потребителей при выборе товаров. Для исследования продукты были отмечены 4 разными вариантами обозначения, в том числе также GDA - обозначение, которое информирует о том, какие питательные вещества и в каком процентном количестве от необходимой дневной нормы содержатся в продуктах, а также обозначение по принципу светофора, которое практикуется в Великобритании. Результат: маркировка продуктов не оказала особого влияния на выбор. Участникам исследований было проще оценивать питательность определенных продуктов, таких как йогурт, с помощью обозначения по принципу светофора. Но, что касается всего меню, то оно состояло из продуктов с разной маркировкой, и особые обозначения теряли актуальность. В итоге пищевая ценность дневного меню людей, покупающих маркированные продукты сравнивалась с обычными. Иоахим Вестенхефер комментирует результаты таким образом, что понимание не может автоматически отразиться на поведении. Он настаивает на том, что обозначения надо сначала изучить на эффективность, а потом уже вводить в использование.

Обозначение продуктов по принципу светофора эффективно для некоторых видов продуктов, например, это помогает быстро узнать пищевую ценность йогурта. Таковы результаты еще неопубликованного исследования Института Прикладных Наук в Гамбурге (Германия). Иоахим Вестенхефер, профессор психологии питания и здоровья, исследовал вопрос, какая модель обозначения продуктов будет удобнее для потребителей при выборе товаров. Для исследования продукты были отмечены 4 разными вариантами обозначения, в том числе также GDA - обозначение, которое информирует о том, какие питательные вещества и в каком процентном количестве от необходимой дневной нормы содержатся в продуктах, а также обозначение по принципу светофора, которое практикуется в Великобритании. Результат: маркировка продуктов не оказала особого влияния на выбор. Участникам исследований было проще оценивать питательность определенных продуктов, таких как йогурт, с помощью обозначения по принципу светофора. Но, что касается всего меню, то оно состояло из продуктов с разной маркировкой, и особые обозначения теряли актуальность. В итоге пищевая ценность дневного меню людей, покупающих маркированные продукты сравнивалась с обычными. Иоахим Вестенхефер комментирует результаты таким образом, что понимание не может автоматически отразиться на поведении. Он настаивает на том, что обозначения надо сначала изучить на эффективность, а потом уже вводить в использование.
